О молодёжи.
Поднимая пласты времени прошлых лет, хочу отметить историю молодёжного служения г. (Ауле-Аты, Мирзояна, Джамбула, Жамбыла) Тараза – её труде и обстоятельствах, при которых молодёжь трудилась, начиная с 20-х , 30-х годов прошлого столетия.
Обращённая к Господу молодёжь жила в скудных условиях, не имея ни шикарных квартир, ни домов, ни лакированной мебели. Имея скудность в одежде и питании, она была богата любовью, которая помогала любить врагов, благословлять ненавидящих и проклинающих, и привлекла много других своим добрым, честным поведением и жизнью. Среди неё царствовал Господь. Мало было среди той молодёжи грамотных, тем более, не было образованных в этой местности.
Зародившийся хор в двадцатые годы, в основном был из молодёжи, которая посещала близлежащие сёла с братьями благовестниками и принимала горячее участие в служении пением, дикломациями, стихами. Поддерживала новообращённых, была утешением для старцев.
В тридцатые годы страшных репрессий имела особый дух, - спаянности, дружелюбия. Бесшумно, скромно помогала братьям служителям совершать духовные требы крещения, - охраняя те места, где проходили эти действия. Братья могли положиться на свою молодёжь, которая, чувствуя серьёзную ответственность за братьев и их свободу, могла все делать тихо, тайно ничего не разглашая, была не болтливой. Близость молодёжи со старшими братьями и сестрами выковывала в ней твердость духа, любовь к Богу, ближним, грешникам, любовь к духовному труду, к единению друг с другом и со старшими братьями и сёстрами. Не смотря на то, что почти вся духовная литература была изъята, - Слово Божие было редко у кого в домеили в семье, но молодёжь находила возможности к изучению Слова Божия. И изучали Его и росли духовно. Те, которые вели такой образ жизни в годы гонений и репрессий их отцов и родственников, остались твердыми в своём уповании и вере, были образцом для следующего поколения. Можно много перечислить таких семей: Лапины, Седовы, Кузнецовы, Мазур, Коротких, Новиковы, Шайденко, Ларькины, Прохоровы и другие. Молодёжь, оставшаяся без своих отцов, не оставляла труда и имела поддержку от старших.
В 1945 году после годов репрессий и закрытых собраний было первое открытое крещение на реке Кара-Су. Крестили 43 души, из которых почти тридцать душ были молодёжь. И в последующие 40-е годы было много, вступивших через водное крещение в церковь, молодёжи. С молодёжью занимались братья, А.А. Смирнов, И.М. Леванов служители церкви, проводя с нею разбора Слова Божия. Дарья Ивановна Масловская была организатором молодёжных трудовых собраний, - где молодёжь, сёстры вязали носки, варежки, а некоторые кофточки детям. Старшие сёстры пряли и жертвовали пряжу для этой работы. Некоторые сёстры на ленточках вышивали закладки и дарили от молодёжи братьям служителям, и некоторым ко дню рождения. Молодые братья чинили обувь, другие читали статьи из старых журналов, книги Джона Буньяна «Путешествие пилигрима» и т.д. С приездом молодых братьев: Жеребенко, Лутченко, молодежь стала более энергичной. Под руководством И.М. Ливанова ст. регента молодёжь занималась физическим трудом. Хористы каждую пятницу трудились в семьях погибших отцов, нуждающихся в ремонте надворных построек и хатёнок, у одиноких стариц и других семьях. Делали кирпичи и даже пристраивали комнаты к дому, Господь благословлял. Активно участвовали в расширении молитвенного дома 1946-1949гг., что привлекло, т.е. было хорошим примером для неверующих, которых такая дружная семья привлекла к себе. Молодёжь была отзывчивой на всякий труд. Молодые сестрички заботились об убранстве молитвенного дома. Первые шторы были сделаны ими из широких бантов, связанных между собою, украсив их бубенчиками из ваты, обшитых марлей. Развешали тексты на стены и над дверьми: «Иди и впредь не греши», «Иди и расскажи домашним, что сотворил с тобою Господь», которые висели много лет. Молодёжь активно участвовала в служении; пели, декламировали, рассказывали стихи, посещали верующих больных, стареньких, свидетельствовали многим, не знающим Господа, приглашали в собрание и имели через это успех.
К 1950 г. свободу молодёжи стали ограничивать. Начались годы тяжелых репрессий, когда десятками братьев и сестёр по общинам стали арестовывать, была среди арестованных и молодёжь, но никто не устрашился, хоть осторожно, но дело Божие продолжала совершать и молодёжь.
После 1955 г., когда 58 статья, по которой арестовывали и судили наших братьев, (политические мотивы) была пересмотрена, и братьев стали выпускать на свободу. В общинах стало так же оживление, много молодёжи. Большое участие во многих мероприятиях стала принимать молодёжь. В 1957 г. вновь перестраивали молитвенный дом. Г- образный не вмещал более 700 членов, сделали его четырёхугольным, убрав во дворе две внутренние стены, -много и здесь потрудилась молодёжь. Когда намечалось крещение 72-ум душам в этом же году, молодёжь на реке Кара-Су устроили плотину, где бы можно было свободно совершать крещение. Организовали струнный оркестр. Какие большие проводы устроила молодёжь праху Василия Фёдоровича Кузнецова!!! Активная деятельность молодёжи в посещении ближайших сёл, больниц и других мест беспокоила недругов дела Божия, но молодёжь была бесстрашной. В 60-ые годы молодёжью руководил брат диакон Василий Григорьевич Троян. Несмотря на многие ограничения молодежь, посещала больных, копала огороды немощным, заготавливали топливо для вдовиц, одиноких. Помогали производить ремонт в домах. Молодёжь была дружной, трудолюбивой, духовно укреплённой. Пели в хоре, имела струнный оркестр, руководил молодой брат Алексей Прохоров. В середине 70-ых годов был организован молодежный хор, который насчитывал 90 хористов. В это время было более двухсот членов из молодёжи, которая проводила свои молодёжные часы для разбора Слова Божия, молитвы о своём духовном состоянии, много трудилась, неся разнообразный труд. Из этой молодёжи выявилось не мало певцов, музыкантов и служителей: диаконов, даже благовестников и пресвитеров. Среди них было много немецкой молодёжи.
С 80-х годов молодёжь особо выделилась, принимая горячее участие в серьёзном труде общины. Много из неё было специалистов строителей, электриков и других профессий, что помогло и облегчило в короткий срок полностью перестроить молитвенный дом, который в своё время был красивейшим зданием в городе. При участии молодых регентов, был организован большой мужской хор, который трудился 5 лет. До 1985г. был большой струнный оркестр под руководством Николая Шкаровского. С молодёжью занимался Гарик Дуздаль, способный, одарённый молодой проповедник.
В девяностые годы, когда были открыты двери государственных учреждений, была возможность организовать выездные библиотеки с духовной литературой, наша молодёжь ревностно трудилась. Из молодых братьев были избраны миссионеры: Малышенко Юрий, Куксенко Геннадий и Харин Александр. Они организовали работу среди преступного контингента подростков в детской колонии, которая дала положительные результаты, посещали зоны, с молодёжью, - больницы дома престарелых, выходили и выезжали с библиотекой, проводили богослужения в отдельных точках. Бог благословил этот труд обильно. В результате в отдельных точках города образовались наибольшие группы верующих, которые переросли в общины. Выходили на телевидение с показом фильмов, пением, свидетельством о Христе Спасителе. Весь труд благословлялся Господом. Было много молитв. Есть чему поучиться у молодёжи прошлых лет. Да благословит Господь и дальше. Молодёжь до 2000г. была скромной, любвеобильной, скромной в одежде, во внешнем виде, одевалась как прилично святым. Строгость была в обращении друг с другом, наипаче разных полов. Таково краткое описание благословенных тружеников, оставивших добрую память о своём труде и хождении перед Господом.
Много молодёжи к 2001г. выехало за границу. Много из них было одарённых проповедников, певцов, музыкантов и тех, которые вели молодёжь за собою, - служа искренно и преданно Господу.
|